На главную | Отправить SMS | Сделать стартовой | Поставить закладку |
Разделы сайта

 Главная
 Новости
 Регистрация
 Region Free Keys
 Телефония
 Железо
 Software
 Секреты Windows
 Безопасность
 Web-дизайн
 Web-мастерам
 Фото-приколы
 Хостинги
 Раскрутка сайта
 Анекдоты
 Игромания
 Фотогалерея
 Разное
 Знакомства
 Мир техники
 Флейм
 Голосования
 Музыка
 Спорт
 Кино
 Авто
 Зал суда
 Программа TB
 Форум
 Авторам статей
 Реклама на сайте

Рассылка


"Партнерские программы Рунета"

Content.Mail.Ru

Реклама



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (15)




Раскрутка сайта

| Основы Web-технологий | Введение в Web-дизайн | Первая Web-страница | Графика web-дизайне | Специальные возможности HTML | Каскадные таблицы стилей | Полезные приемы в Web-дизайне | Обслуживание Web-сайта | Программирование на JavaScript и VBScript | Раскрутка сайта | Деньги и интернет | Партнерские программы | Web-софт | Поисковая оптимизация | Хостинг |

ТЕКСТОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЕЛЕВАНТНОСТИ

Автор: Андрей Иванов
Источник: http://www.optimization.ru/

Постановка задачи

На днях на форуме о поисковых системах появился очередной топик из серии "сколько вешать в граммах", тема "% ключевых слов от общего наполнения страницы". Пользователь спрашивает: "Известно, что существует определенный процент наполнения ключевыми словами оптимизируемой страницы сайта... Какой процент наполнения ключевым словосочетанием считается оптимальным к примеру для Яндекса?.."

Вопросы о "определенном проценте наполнения", или попросту "весе" ключевого слова веб-мастера задают регулярно на протяжении ряда лет, но (см. тот же топик) четкого ответа на него нет. Эту интересную задачу мы разберем сейчас подробно.

Процитируем документ Яндекса: "Вот что определяет положение сайта на первой странице поисковой системы при запросе по одному слову. Частотные характеристики: а) частота слова в базе, б) частота слова в документе, в) размер базы, г) размер документа... и т.д."

Очевидно, что из перечисленных характеристик мы можем определить только пп. б) и г), размер же базы Яндекса и частота какого-то слова в ней нам неизвестны.

Отношение частоты слова в документе к размеру документа и называется весом слова. Разные слова в русском языке имеют разные частоты употребления, поэтому из сказанного четко следует - при равных весах ранжирование результатах поиска по разным ключевым словам будет различным, так как зависит от весов разных ключевых слов в базе поисковика. Попросту, для запроса "шарикоподшипники" оптимальным может оказаться вес этого слова на продвигаемой странице в 3-4%, а для "кондиционеров" - 1-2%, только из-за того, что в базе Яндекса веса этих слов различны.

Сформулируем еще короче.

Оптимальные веса для разных ключевых слов - различны.

Это делает бессмысленными попытки вычисления универсального веса. Зато взамен мы имеем очень интересную задачу, а можно ли попытаться определить идеальные параметры частоты слова в документе и размера документа для конкретного слова? Ведь любого веб-мастера и оптимизатора в реальной практике всегда интересует продвижение именно по какому-то конкретному запросу.

Методика решения

Сделать это очень просто: ввести в поисковую систему интересующий запрос и посмотреть каковы веса нужного ключевого слова у страниц, ссылки на которые находятся на первых позициях.

Но опытный веб-мастер знает, что верхние строчки результатов поиска занимают ссылки на авторитетные, хорошо цитируемые сайты, и фактор цитируемости может исказить картину весовых коэффициентов. Поэтому анализировать стоит не только первые 10 позиций, но и посмотреть, каково распределение весов "пониже", в Тор20, Тор30, Тор50.

В выдаче иногда встречаются нетематические ресурсы, дорвеи с редиректом и др. типы страниц, которые следует исключить из анализа.

Таким образом, нам нужно:

  • решить, какой диапазон данных результатов поиска будет взят для анализа;
  • просмотреть выдачу и исключить нетипичные страницы;
  • перейти на анализируемые страницы и снять данные о весах анализируемого ключевого слова;
  • построить таблицу и найти средние значения;

И последний (практический) шаг - сравнить полученные средние данные с параметрами страницы, которую необходимо продвинуть по анализируемому запросу.

Мало кому захочется проводить все эти операции вручную, особенно подсчитывать количество ключевых слов на анализируемых страницах. Но это и не требуется. Если задача поставлена и понята точно, написать программу для ее решения несложно. Я хочу представить вашему вниманию новый инструмент, созданный для проведения описанного выше анализа.

Инструмент для работы

Адрес - http://www.semaster.ru. Вход для авторизованных пользователей.

Путь: Сервисы => Контент-мастер => Добавить => Далее

Мы "попросили" систему проанализировать страницы, находящиеся в диапазоне с 20 по 40 результаты поиска по запрсу "фейерверки". Сервис должен получить результаты поиска в Яндексе, перейти по каждой из ссылок диапазона Тор20-40 и определить для каждой из найденных страниц следующие параметры:

  • объем документа;
  • количество ключевых слов в документе по заданной маске - "фейерверк*", т.е. будут учтены слова "фейерверка", "фейерверком" и подобные;
  • построить таблицу результатов для каждой страницы и вывести строку со средними значениями;
  • получить данные об объеме документа и частотой слова со сравниваемой страницы (она сейчас находится на 41-й позиции) и подставить рядом со средними значениями.

После старта система сообщит, что данные приняты, и когда отчет будет готов, извещение придет по почте. После этого можно снова зайти на СЕМастер, авторизоваться, пройти по пути Сервисы => Отчеты => Контент-мастер => Ключевые слова => Фейерверк и оценить ситуацию уже хорошо "вооруженным" взглядом.

Скриншот данного отчета находится здесь -
http://www.optimization.ru/subscribe/img/049_screen1.gif

Как видим, по параметрам объема документа и частоты ключевого слова сравниваемая страница выглядит несколько "переоптимизированной" - 5,66% против 2,56% среднего значения.

Конечно, не факт, что снижение частоты слова "фейерверк", либо увеличение объема документа на сравниваемой странице продвинет ее выше 41-й позиции. Но подумайте - если бы у вас была задача двигать данную страницу в поиске, пользуясь только текстовыми критериями, что бы вы сделали с весом, обладая данными вышеприведенного анализа? Я бы - понизил, дождался переиндексации и оценил изменение позиции.

Методика анализа результатов поисковой выдачи одинакова для любого параметра: смотрим - получаем данные и средние данные - оцениваем, сравниваем с данными продвигаемой страницы. И на основании этого анализа принимаем решение о направлении коррекции с целью повышения позиции в поиске.

Куда пойдем дальше

Яндекс не единственная поисковая система, и вес - не единственный параметр ранжирования. Развитие предложенного здесь сервиса будет идти по пути увеличения количества анализируемых параметров и подключения к системе других русских и западных поисковиков.

Но метод исследования - универсален, и в большинстве случаев количественные данные могут дать четкое направление для работы по продвижению сайтов в поисковых системах.

Успехов Вам!

Новости контекстной рекламы

Статистика 25 самых дорогих ключевых слов за июль 2007:

№ Ключевые слова Ставка*
1 Медицина 28,67
2 Брокер 20,00
3 Паевые фонды 20,00
4 Офисные перегородки 20,00
5 Продажа коттеджей 20,00
6 Торговля Forex 20,00
7 Агентство переводов 19,89
8 Технический перевод 19,64
9 Кредиты малому бизнесу 19,54
10 Пластиковые окна 18,89
11 Ликвидация ООО 18,07
12 Коттеджный поселок 17,89
13 Перевозка больных 17,18
14 Регистрация фирм 17,11
15 Офисная мебель для персонала 16,96
16 Superlock 16,85
17 Forex 16,21
18 Игра на бирже 16,11
19 Интернет трейдинг 15,64
20 Недвижимость на Кипре 14,53
21 Технический анализ 14,32
22 Ипотека 14,17
23 Обучение Forex 13,15
24 Новостройки Москва 13,00
25 Строительство коттеджных поселков 12,86

Авторское написание сохранено.

По итогам июля самые высокие ставки зафиксированы в следующих сегментах (отсортировано в порядке убывания активности сегмента и понижения ставки):
- услуги финансовые;
- недвижимость;
- услуги консалтинговые;
- мебель;
- ремонт жилья;
- услуги юридические.

Содержание

Обсудить в форуме...>>>>

 

Каталог

Реклама


Rambler's Top100 Rambler's Top100

© 2002-2012, DIWAXX.RU. Дизайн Freeline Studio. Хостинг http://www.mtw.ru. Вопросы, пожелания, предложения: admin@diwaxx.ru