Автор: Вера Корнилова
Источник: www.autoseti.ru
Одной из настольных книг оптимизаторов и создателей сайтов является "Не заставляйте меня думать" Стива Круга. Наверняка, многих из вас позабавило это наблюдение: "Мой любимый пример - обращение к поисковой системе Yahoo. Я десятки раз наблюдал, как пользователи вводят полный URL того
сайта, на который хотят попасть, причем не только в первый раз при поиске, но и каждый последующий раз, иногда даже по
нескольку раз в день. Если вы спросите этих людей, почему они так поступают, то вам станет ясно, что некоторые из них
думают, что Yahoo это и есть Интернет, и именно таким образом к нему надо обращаться."
На это хочется процитировать Михаила Задорнова: "Ну тупы-ы-ые!". Однако не будем злорадствовать и посмотрим, как обстоят дела в Рунете. Воспользовавшись Яндекс.Директом, мы постараемся найти количество запросов, которые содержат только адрес сайта. С помощью конструкции (ru | com | net | www | http)
отбираем все запросы с упоминанием элементов адресов. У меня эта цифра составила 9032941. Ух ты, девять миллионов раз люди набирают в Яндексе адреса сайтов и их обрывки! Да, разница
между россиянами и американцами не такая уж и большая, как может показаться.
А вас не заинтересовало, что НАХОДЯТ эти миллионы пользователей?
Да, Яндекс подсказывает в таких случаях - "искали www.auto.ru? нажмите на ссылку http://www.auto.ru". Но страница выдачи не ограничивается этой ссылкой. Яндекс выдает страницы, на которых искомый адрес не был спрятан в тэг <a href="">.
При этом для него адрес сайта является просто текстом, который он ранжирует по своим общим параметрам: содержание нужного текста в Title, в заголовках и тексте и прочее. В общем, классика оптимизации.
В качестве эксперимента, ну, и заодно для рекламы своего сервиса Autoseti.ru, мною был создан маленький каталог популярных ресурсов автомобильного интернета. При этом делала упор не на официальное название портала, а именно на его адрес. Также на
сайты клиентов-автодилеров я добавила страницы по официальным сайтам продаваемых марок.
Были сделаны следующие выводы.
- По запросам, содержащим адрес сайта, довольно легко попасть на
первую страницу выдачи Яндекса
- Апорт реагирует на страницы примерно также, а Рамблер игнорирует.
- Если ссылка находится на 3-5 месте, количество переходов
варьируется от 5 до 10%.
- Количество посетителей, просмотревших только одну страницу: 60-80%.
Учитывая легкость попадания в топ по запросам "адресного" типа, не стоит пренебрегать таким трафиком. Его даже можно попытаться сделать более целевым, вынеся собственно рекламную часть в title. В этом случае пользователь, пробегая взглядом заголовки поисковой выдачи, увидит ваш рекламный текст. Естественно, если предложение пользователя заинтересует - вы получите 100%-но целевого посетителя.
В блоге (http://www.liveinternet.ru/users/kornilova/) собрана небольшая коллекция запросов по сайтам различных тематик.
- авто, 153559 запросов
- знакомства, 90295 запросов
- сотовая связь, 124049 запросов
- поиск работы, 77818 запросов
Новости контекстной рекламы
Статистика 15 самых популярных ключевых слов за сентябрь 2006 "Детские товары":
"Рейтинг поисковых запросов, top15" определяе тпопулярные ключевые слова по данным поисковых машин Яndex, Rambler и системы статистики SpyLOG. По этимпоисковым фразам посетители попадают на сайты сектора черезпоисковые машины. Из рейтинга исключены наименованияорганизаций.
Рейтинг поисковых запросов, top15
Поисковая ф раза яndex rambler spylog
игруш ка(и) 152097 2914 5465
детские товары 20082 1974 4953
детская(-ие) коляска(и) 24573 2441 3955
мягкая(-ие) игруш ка(и) 19027 536 3443
avent 3802 317 3019
детская(-ие) игруш ка(и) 11781 1388 2583
барби 21465 1106 2495
коляска(и) 83631 1184 2271
кукла барби 4508 365 2021
детский(-ие) магазин(ы) 27407 468 1797
детское питание 14329 1089 1651
pampers 2526 198 1634
товары для новорожденных 3079 674 1485
игруш ки оптом 4684 267 1464
barbie 6160 408 1460